Обзор обращений за 1е полугодие 2018 года

В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве[1] организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа.

Регистрация обращений граждан подразделениями ДиР УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве осуществляется в Сервисе электронного документооборота ИСОД МВД России. Созданы учетные записи пользователей ИСОД МВД России (сотрудников подразделений делопроизводства и режима УВД). На вновь назначенных сотрудников направляются заявки на получение учетных записей.

Сотрудники подразделений делопроизводства и режима УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предупреждены о недопустимости нарушений при регистрации документов, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России.

В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

Ежеквартально с руководителями службы делопроизводства и режима в учебной группе начальника ОДиР проводятся теоретические занятия по порядку приема, учета и регистрации обращений граждан и организаций. Так, в первом квартале 2018 года занятие проводилось 22 марта 2018 года, во втором квартале 2018 года занятие проведено 17 мая 2018 года.

В первом полугодии 2018 года в УВД по САО зарегистрировано (поступило) 4 009 обращения от граждан и организаций Российской Федерации, что на 11% меньше АППГ, количество которых составляло 4 501. При этом 2 272 обращений поступило в подразделения ДиР УВД напрямую.

О результатах проверок или направлении обращения в другие органы, в обязательном порядке информируется автор обращения.

Проанализировав характер и тематику обращений можно отметить, что основная часть их относится к вопросам противодействия преступным проявления против общественной безопасности и общественного порядка (244), против личности (230), вопросам миграции (219), жалобам на необоснованный отказ в ВУД (129), а также недостатков в работе следственных подразделений (278), службы участковых уполномоченных полиции (151), подразделений ГИБДД (164).

Контроль над качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником Управления, его заместителями, а также ОДиР. Контроль за своевременностью и полнотой разрешения обращений граждан в подразделениях УВД и направляемых ответов, осуществляется лично начальниками отделов. В первом полугодии 2018 года осуществлялся контроль за рассмотрением 1 818 обращений. Нарушений контрольных сроков, установленных руководством ГУ МВД России по г. Москве, не допущено.

В первом полугодии 2018 года прекращена переписка с одним гражданином (Богачев В.П.).

В первом квартале 2018 года Отделом делопроизводства и режима осуществлено 6 выездов с целью проверки работы с письменными обращениями граждан и организаций (СУ, Отделы МВД России по районам Бескудниковский, Войковский, Коптево, Молжаниновский, Хорошевский г. Москвы). Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. В ходе выездов сотрудниками ОДиР оказана практическая и методическая помощь.

Кроме того, ежемесячно начальником ОДиР УВД осуществляются выезды в ОМВД с целью проверки состояния законности и учетно-регистрационной дисциплины, в ходе которых осуществляются проверки карточек личного приема граждан, обращений граждан и организаций, зарегистрированных посредством СЭД ИСОД МВД России, на предмет наличия фактов регистрации заявлений, содержащих сообщения о происшествиях, при непосредственном представлении их заявителями, порядок перерегистрации письменных заявлений и сообщений граждан, содержащих признаки преступлений или административных правонарушений, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России, в КУСП. Так, в первом полугодии 2018 года осуществлено 5 выездов (ОМВД по районам Войковский, Восточное Дегунино, Головинский г. Москвы).

Во втором квартале 2018 года в отношении сотрудников ООДУУПиПДН УВД по САО, ОМВД по районам Аэропорт и Тимирязевскому г. Москвы проведены служебные проверки по факту нарушения сроков рассмотрения 125 обращений, из них 50 – свыше 30-дневного срока, 75 – свыше 60 дней. По результатам проведенных служебных проверок к дисциплинарной ответственности привлечен один сотрудник (инспектор ООДУУПиПДН УВД по САО П.С. Моторин).  

В УВД по САО организация личного приема граждан руководителями подразделений ведется в соответствии с требованиями раздела XI Инструкции.

В УВД по САО помещение для осуществления личного приема граждан находится на 4 этаже. Специально выделенные помещения имеются также в Отделах МВД России по районам Аэропорт, Войковский, Восточное Дегунино, Головинский, Дмитровский, Коптево, Левобережный, Савеловский, Сокол, Хорошевский г. Москвы, которые расположены на 1 этаже. В Отделах МВД России по районам Беговой, Бескудниковский, Молжаниновский, Тимирязевский г. Москвы прием граждан осуществляется в актовых залах (классах службы) в связи с отсутствием дополнительных площадей для размещения приемных. В Отделе МВД России по району Западное Дегунино г. Москвы оборудование специального помещения для организации личного приема граждан внесено в план капитального ремонта. В Отделе МВД России по району Ховрино г. Москвы оборудование специального помещения для организации личного приема граждан внесено в план строящегося здания.

В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу по рассмотрению обращений граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений. Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве. На регулярной основе информация о приеме граждан руководящим составом УВД направляется в 16 управ САО г. Москвы, Префектуру САО г. Москвы, в  социальную  сеть «Вконтакте».

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

За 6 месяцев 2018 года руководителями подразделений округа принято 676 граждан, что на 85 больше количества принятых граждан за АППГ. Из них: принято руководителями аппарата УВД – 294 (АППГ - 175, больше в 1,6 раз) и 382 - руководителями территориальных подразделений (АППГ - 416, что на 8% меньше).

Не организована работа по приему граждан заместителями начальников Отделов МВД России по районам Аэропорт, Молжаниновский, Савеловский, Тимирязевский г. Москвы, которыми в истекшем периоде 2018 года не принято ни одного гражданина.

Низкие показатели количества принятых граждан имеют заместители начальников Отделов МВД России по районам Восточное Дегунино, Сокол, Хорошевский г. Москвы - по 2, Бескудниковский, Дмитровский, Западное Дегунино г. Москвы – по 3.

Наименьшее количество принятых граждан в отчетном периоде 2018 года имеют начальники Отделов МВД России по районам Молжаниновский (3), Бескудниковский (8), Беговой (9), Восточное Дегунино (10), Дмитровский (11), Левобережный (12) г. Москвы.

 С положительной стороны стоит отметить организацию личного приема граждан в Отделах МВД России по районам Ховрино (48), Западное Дегунино (37), Головинский (35) г. Москвы.

 В первом квартале 2018 года на личном приеме принято 217 письменных обращений, из них – 103 с приема руководителей подразделений. 44% письменных обращений по результатам их рассмотрения поддержано.

В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций руководством УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предприняты определенные меры, а именно: ежеквартально анализируются недостатки по данному направлению деятельности, принимаются действенные меры в отношении сотрудников нарушивших порядок работы с обращениями граждан и организаций, осуществляется личный контроль за рассмотрением полученных в ходе личного приема обращений граждан, на регулярной основе организованы занятия по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность работы с обращениями граждан.

Руководители и сотрудники подразделений делопроизводства и режима предупреждены о недопустимости принятия на архивное хранение материалов по обращениям граждан, подготовленных с нарушением требований приказа МВД России № 707-2013 года, об усилении контроля за оформлением номенклатурных дел и своевременной постановкой их на инвентарный учет в подразделениях ДиР.



[1] Далее – «УВД по САО».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России