Обзор обращений за 12 месяцев 2015 года

         В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве[1] организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа.

12.1. В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными  обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

         Работа с обращениями граждан внесена в план работы УВД по САО на 2015 год (п. 1.8.). Вопрос о состоянии данного направления деятельности рассмотрен на оперативном совещании при начальнике УВД по САО 26 августа 2015 года (протокол № 20).

В целях повышения уровня профессиональных знаний сотрудников регулярно с личным составом проводятся занятия по изучению нормативной правовой базы, регламентирующей работу с обращениями граждан и организаций. 11 марта 2015 года проведено занятие с руководящим составом УВД по САО (в группе начальника УВД), 25 марта 2015 года и 02 июля 2015 года – с сотрудниками делопроизводственной службы УВД по САО, кроме того, в 2015 году проведены выездные учебно-методические занятия в ОМВД по районам Аэропорт, Войковскому, Тимирязевскому, Ховрино г. Москвы.

12.2. В 2015 году в подразделения УВД по САО поступило 14199 обращений граждан, что на 5% больше АППГ, количество которых составляло 13543. На контроль было поставлено 1318 обращений.

В 2015 году в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, а именно в Отдел МВД России по району Ховрино г. Москвы, поступило одно повторное обращение.

 С целью повышения эффективности взаимодействия с федеральными, городскими, окружными и муниципальными органами власти и управления по проблемам, поднимаемым в обращениях граждан, УВД выступает соисполнителями по поступающим обращениям граждан. По каждому обращению был установлен и соблюден индивидуальный срок рассмотрения.

Нарушения сроков рассмотрения обращения граждан не допускались.

В мае 2015 года на основании пункта 135 приказа МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 прекращена переписка с Н.Б. Коростелевой.

12.3. Отделом делопроизводства и режима осуществлено 26 выездов в подразделения УВД с целью проверки работы с письменными обращениями граждан и организаций, 29 января 2015 года осуществлены выезды во все ОМВД по районам САО г. Москвы с целью проверки организации личного приема граждан. Результаты проверок докладывались руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. В ходе выездов сотрудниками ОДиР оказывалась практическая и методическая помощь.

В ходе проверки ОМВД по районам Войковскому, Сокол г. Москвы выявлены случаи регистрация заявлений, содержащих формальные признаки административного правонарушения или происшествия.

12.4. Имеет место списание материалов с обращениями граждан не в отдельные номенклатурные дела, а в разные (подходящие по тематике) (ОМВД Войковский, Левобережный, Тимирязевский).

В журнале учета письменных обращений граждан отсутствует информация о результатах рассмотрения обращений с указанием даты ответа или уведомления (ОМВД Войковский, Ховрино).

Не отражаются сведения, предусмотренные подпунктами 56 Инструкции (характеристики обращения (заявление, предложение, жалоба, запрос информации, коллективное, повторное, аналогичное, типовое, неоднократное и другие); классификация по тематике; результат рассмотрения обращения (поддержано, неподдержанно, дано разъяснение) с указанием даты ответа или уведомление) (ОМВД Войковский, Сокол, Дмитровский, Ховрино).

В заключениях по рассмотрению обращений отсутствуют выводы, сделанные на основании п. 112 Инструкции (ОМВД Беговой, Войковский, Восточное Дегунино, Сокол, Ховрино, Хорошевский).

Нарушены сроки рассмотрения обращений граждан (ОМВД Коптево, Войковский, Восточное Дегунино, Беговой, Савеловский, Тимирязевский, Ховрино).

Материалы с обращениями граждан списываются в дело без заключения о рассмотрении обращения (ОМВД Беговой, Восточное Дегунино, Головинский, Савеловский). 

12.5. Контроль за качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником УВД по САО, его заместителями, а также ОДиР УВД по САО.

Разработан и выполняется комплекс мер по укреплению исполнительской дисциплины при выполнении поручений начальника ГУ МВД России по г. Москве, обращений должностных лиц и граждан, писем и запросов депутатов.

Контроль за своевременностью и полнотой разрешения обращений граждан в подразделениях УВД и направляемых ответов, осуществляется лично начальниками отделов.

Обращения, поступившие по почте и имеющие информацию о фактах преступлений или правонарушений, своевременно перерегистрируются в журнал КУСП и рассматриваются в установленные законом сроки.

О результатах проверок или направлении обращения в другие органы, в обязательном порядке информируется автор обращения.

 12.6. В отношении сотрудников УВД по САО с жалобами на нарушение порядка рассмотрения обращений в суд никто не обращался.

12.7. В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу по рассмотрению обращений граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ежедневно на селекторных совещаниях при начальнике УВД заслушиваются вопросы исполнительской дисциплины по разрешению обращений граждан.

Управлением внутренних дел по САО ГУ МВД России по г. Москве ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений.

Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве. Во всех ОМВД по районам САО г. Москвы (за исключением ОМВД по району Аэропорт г. Москвы) отсутствуют комнаты приема граждан.

В УВД оборудован кабинет для приема населения, прием населения осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

За отчетный период руководителями подразделений округа принято 1227 граждан (АППГ – 1093), из них: - принято руководителями аппарата УВД – 345, (АППГ – 543) и 882 - руководителями территориальных подразделений (АППГ – 512).

12.8. Проанализировав характер обращений, можно отметить, что основные обращения были по вопросам  недостатков в работе ГИБДД (4791), борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики (1007), борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности (1473).

Основными причинами увеличения количества обращений граждан можно назвать:

- неправомерные действия или бездействие сотрудников;

- формальный подход к рассмотрению обращений;

- недостаточный уровень знаний сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности.

12.9. В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций необходимо:

  1. Повысить уровень исполнительской дисциплины и контроля со стороны руководителей за своевременным, полным и объективным исполнением обращений граждан, анализировать имеющиеся недостатки, принимать действенные меры к их устранению.
  2. Повысить качество личного приема и его результативность по практическому решению возникающих у граждан вопросов непосредственно в ходе приема. Осуществлять личный контроль за рассмотрением полученных в ходе приема обращений.
  3. Организовать на регулярной основе занятия по изучению нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность делопроизводственной службы. Нацеливать личный состав на персональную ответственность за порученный участок работы, поощрять исполнительных и грамотных подчиненных, а при необходимости применять меры дисциплинарного характера.

         Высокие результаты в работе в 2015 году среди сотрудников делопроизводственной службы УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве можно отметить у инспектора-руководителя ГДиР Отдела МВД России по району Коптево г. Москвы старшего лейтенанта внутренней службы Отводовой Людмилы Яковлевны. За упущения в работе можно подвергнуть критике заведующую канцелярией Отдела МВД России по Тимирязевскому району г. Москвы Петрову Аллу Викторовну. 

 

 



[1] Далее – «УВД по САО».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России