Обзор обращений за 12 месяцев 2016 года

В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве1 организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа.

В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

Работа с обращениями граждан внесена в план работы УВД по САО на 2016 год (п. 1.8). Вопрос о состоянии данного направления деятельности дважды рассмотрен на оперативном совещании при начальнике УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве (17 мая и 22 ноября 2016 года). За неудовлетворительную организацию личного приема граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций заслушано 3 руководителя ОМВД, разработан ряд организационных мер.

25 марта, 24 июня, 24 ноября и 16 декабря 2016 года с руководителями службы делопроизводства и режима проведены занятия по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей работу с обращениями граждан и организаций.

В 2016 году в УВД по САО зарегистрировано (поступило) 17926 обращений от граждан и организаций Российской Федерации, что на 3727 обращений больше АППГ, количество которых составляло 14199, при этом 8222 поступило в подразделения ДиР УВД напрямую.

Наибольшее количество обращений граждан и организаций поступило (непосредственно) в ОМВД РФ по району Коптево – 531, ОМВД РФ по району Сокол – 461, ОМВД РФ по Войковскому району г. Москвы – 403. Наименьшее количество обращений граждан поступило в ОМВД РФ по району Аэропорт – 106, ОМВД РФ по району Левобережный – 190, ОМВД РФ по району Беговой – 180.

Основными причинами увеличения количества обращений граждан можно назвать следующее: бездействие сотрудников полиции на местах, формальный подход к рассмотрению обращений, а также возросший интерес граждан обращаться в ОВД через коммуникационную сеть Интернет.

Проанализировав характер обращений можно отметить, что основные обращения были по вопросам недостатков в работе следственных подразделений (407), ГИБДД (378), недостатки в работе участковых уполномоченных (94), подразделений охраны общественного порядка (154).

Всего в 2016 году подразделениями УВД рассмотрено 17083 обращения граждан и организаций (АППГ – 14196).

Наибольшее количество обращений рассмотрено в ОМВД РФ по району Коптево – 557 (АППГ – 399), ОМВД РФ по Головинскому району г. Москвы – 483 (АППГ – 399), ОМВД РФ по Тимирязевскому району г. Москвы – 478 (АППГ – 269).

Наименьшее количество обращений рассмотрено в ОМВД РФ по району Аэропорт г. Москвы – 292 (АППГ – 297), ОМВД РФ по Бескудниковскому району – 343 (АППГ – 280), ОМВД РФ по району Левобережный – 311 (АППГ- 433).

Контроль над качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником Управления, его заместителями, а так же ОДиР. Контроль над своевременностью и полнотой разрешения обращений граждан в подразделениях УВД и направляемых ответов, осуществляется лично начальниками отделов.

В 2016 году осуществлялся контроль за рассмотрением 2288 обращений. Нарушений контрольных сроков, установленных руководством ГУ МВД России по г. Москве, не допущено.

О результатах проверок или направлении обращения в другие органы, в обязательном порядке информируется автор обращения. Тем не менее, за отчетный период с нарушением 30-дневного срока рассмотрено 42 обращения (9 в УВД, 7 в ОМВД РФ по району Аэропорт, 9 в ОМВД РФ по району Беговой, 17 в ОМВД РФ по району Коптево). К дисциплинарной ответственности привлечено 14 сотрудников (2 в УВД, 5 в ОМВД РФ по району Беговой, 6 в ОМВД РФ по району Коптево, 1 в ОМВД РФ по Головинскому району г. Москвы).

В 2016 году два сотрудника ОДиР привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение пункта 37 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 7072, а именно нарушении срока регистрации поступивших обращений граждан (приказ № 195л/с от 25 марта 2016 года, приказ № 486л/с от 11 июля 2016 года).

За отчетный период в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве поступило одно повторное обращение (ОМВД по Тимирязевскому району г. Москвы). Причина поступления повторного обращение – неполучение ответа. По данному факту проведена служебная проверка, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 руководителя.

За отчетный период сотрудниками ОЭБ и ПК УВД по САО прекращена переписка с одним гражданином (Лагутина Е.В.).

Отделом делопроизводства и режима осуществлено 10 выездов с целью проверки работы с письменными обращениями граждан и организаций. Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. В ходе выездов сотрудниками ОДиР оказана практическая и методическая помощь.

Кроме того, ежемесячно начальником ОДиР УВД осуществляются выезды в ОМВД с целью проверки состояния законности и учетно-регистрационной дисциплины, в ходе которых также проводится проверка работы с обращениями граждан. Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков.

В сентябре 2016 года сотрудниками УВД по САО в ходе внепланового выезда в ОМВД по району Сокол г. Москвы с целью проверки организации контроля за состоянием законности и учетно-регистрационной дисциплины выявлено 273 факта необоснованной перерегистрации сообщений о происшествиях из КУСП в СЭДв раздел входящей корреспонденции или обращений граждан. При этом, письменных указаний начальника Отдела о такой перерегистрации в материалах проверки нет, а имеются следующие указания: «провести проверку в установленном порядке», «провести проверку в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ», «провести проверку в порядке п. 46 приказа МВД № 736», «провести проверку в порядкестатьи 144 и статьи 145 УПК РФ». Учет и контроль за сроками рассмотрения зарегистрированных в СЭД обращений граждан не налажен. При проверке делопроизводства по обращениям граждан установлено, что 80% списанных в него материалов перерегистрированы из КУСП и касаются фактов утрат документов, нарушения тишины. Кроме того, выявлены факты нарушения сроков такой перерегистрации и рассмотрения обращений граждан. По результатам служебной проверки принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя начальника Отдела М.В. Эльтяева.

Обращения, поступившие по почте и имеющие информацию о фактах преступлений или правонарушений, своевременно перерегистрируются в журнал КУСП и рассматриваются в установленные законом сроки. Однако, в отчетном периоде допущено 35 фактов нарушения сроков перерегистрации заявлений в КУСП. По данному факту проведена служебная проверка.

В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу по рассмотрению обращений граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений. Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве.

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

За отчетный период руководителями подразделений округа принято 1291 гражданин (АППГ - 1227), из них: принято руководителями аппарата УВД - 341 (АППГ – 345) и 950 – руководителями территориальных подразделений (АППГ – 882).

В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций руководством УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предприняты определенные меры, а именно: ежеквартально анализируются недостатки по данному направлению деятельности, принимаются действенные меры в отношении сотрудников нарушивших порядок работы с обращениями граждан и организаций, осуществляется личный контроль за рассмотрением полученных в ходе личного приема обращений граждан, на регулярной основе организованы занятия по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность работы с обращениями граждан.

Руководящий состав УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предупрежден, что в случае выявлении нарушений по данному направлению деятельности будут нести персональную ответственность за неисполнение Федерального законодательства РФ и нормативных правовых актов МВД России.

С положительной стороны в 2016 году можно отметить результаты служебной деятельности ГДиР Отдела МВД России по Бескудниковскому району г. Москвы и подвергнуть критике организацию работы ГДиР Отдела МВД России по району Сокол г. Москвы.

1 Далее – «УВД по САО».

2 Далее – «Инструкция-707».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России