Обзор обращений за 12 месяцев 2017 года

Анализ организации рассмотрения обращений граждан
в УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве за 12 месяцев 2017 года

 

В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве[1] организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа.

Регистрация обращений граждан подразделениями ДиР УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве осуществляется в Сервисе электронного документооборота ИСОД МВД России с 14 сентября 2015 года.

Созданы учетные записи пользователей ИСОД МВД России (сотрудников подразделений делопроизводства и режима УВД). На вновь назначенных сотрудников направляются заявки на получение учетных записей.

В настоящее время работа в СЭД ИСОД МВД России ведется в ОДиР УВД по САО, канцелярии СУ и в ОБ ДПС ГИБДД, а также во всех Отделах МВД России по районам САО г. Москвы. Осуществляется электронная регистрация документов всех категорий.

Сотрудники подразделений делопроизводства и режима УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предупреждены о недопустимости нарушений при регистрации документов, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России.

В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

Работа с обращениями граждан внесена в план работы УВД по САО на 2017 год (п. 1.3 и 1.4.). Вопрос о состоянии данного направления деятельности 16 мая 2017 года рассмотрен на оперативном совещании при начальнике УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве.

Ежеквартально с руководителями службы делопроизводства и режима в учебной группе начальника ОДиР проводятся теоретические занятия по порядку приема, учета и регистрации обращений граждан и организаций. В четвертом квартале 2017 года, а именно  19 декабря 2017 года, проведены занятия с руководителями служб УВД по САО.

В 2017 году в УВД по САО зарегистрировано (поступило) 8 969 обращений от граждан и организаций Российской Федерации, что на 9% обращений больше АППГ, количество которых составляло 8 222. При этом 4 991 обращение поступило в подразделения ДиР УВД напрямую. Основными причинами увеличения количества обращений граждан можно назвать следующее: формальный подход к рассмотрению обращений, а также возросший интерес граждан обращаться в ОВД через коммуникационную сеть Интернет.

О результатах проверок или направлении обращения в другие органы, в обязательном порядке информируется автор обращения.

Проанализировав характер и тематику обращений можно отметить, что основная часть их относится к вопросам недостатков в работе следственных подразделений (690), противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка (731), миграции (874).

Контроль над качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником Управления, его заместителями, а также ОДиР. Контроль за своевременностью и полнотой разрешения обращений граждан в подразделениях УВД и направляемых ответов, осуществляется лично начальниками отделов. В 2017 году осуществлялся контроль за рассмотрением 3 718 обращений. Нарушений контрольных сроков, установленных руководством ГУ МВД России по г. Москве, не допущено.

Тем не менее, за 12 месяцев 2017 года за нарушение исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан к дисциплинарной ответственности привлечено 24 сотрудника подразделений УВД по САО.

В четвертом квартале 2017 года переписка с гражданами не прекращалась, но ранее прекращена с одним гражданином.

В 2017 году Отделом делопроизводства и режима осуществлено 14 выездов с целью проверки работы с письменными обращениями граждан и организаций (ОБ ДПС ГИБДД, СУ, Отделы МВД России по районам Восточное Дегунино, Головинскому, Дмитровскому, Западное Дегунино, Савеловский, Тимирязевскому, Ховрино, Аэропорт, Бескудниково, Беговой, Тимирязевский). Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. В ходе выездов сотрудниками ОДиР оказана практическая и методическая помощь.

Кроме того, ежемесячно начальником ОДиР УВД осуществляются выезды в ОМВД с целью проверки состояния законности и учетно-регистрационной дисциплины, в ходе которых также проводится проверка работы с обращениями граждан. Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. Так, в четвертом квартале 2017 года осуществлено 2 выезда (ОМВД по районам Войковскому, Восточное Дегунино г. Москвы).

В ОМВД России по району Тимирязевский г. Москвы в ходе выборочной проверки установлены обращения с истекшим сроком (и отсутствием рапортов на продление): обращения Тощева В.Д. от 15.08.2017г., обращение Клубова С.А. от 25.07.2017г. Также выявлено, нарушения при оформлении материалов, подлежащих сдаче на хранении в канцелярию. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций (ответ, заключение по результатам рассмотрения, рапорт) в СЭД ИСОД МВД России загружаются частично.

В ОМВД России по району Бескудниково г. Москвы в ходе выборочной проверки установлены обращения с истекшим сроком (и отсутствием рапортов на продление): обращение Гладыревой Е.В. от 15.03.2017г., обращение Кадырбекова Ш. от 16.06.2017г. Также выявлено, нарушение сроков передачи обращения по компетенции (обращение Афанасьевой Т.В. от 16.05.2017г., обращение Макренкова А.П. от 22.06.2017г.). Рапорты о продлении, а также  рапорты и заключения о результатах рассмотрения обращений в СЭД ИСОД МВД России не загружаются.

В ОМВД России по району Беговой г. Москвы в ходе выборочной проверки установлены обращение с истекшим сроком (и отсутствием рапортов на продление): обращение Федоровой Л.А. от 28.04.2017г., обращение Евсташенкова Н.Г. от 13.06.2017г. Также выявлено, нарушение сроков передачи обращения по компетенции (обращение Тихановского С.Н. от 04.08.2017г., обращение Николотовой Н.А. от 07.09.2017г.).Рапорты о продлении, а также  рапорты и заключения о результатах рассмотрения обращений в СЭД ИСОД МВД России не загружаются.

В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу по рассмотрению обращений граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений. Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве. На регулярной основе информация о приеме граждан руководящим составом УВД направляется в 16 управ САО г. Москвы, Префектуру САО г. Москвы, в  социальную  сеть «Вконтакте».

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

За отчетный период руководителями подразделений округа принято 1438 граждан, что на 15% больше количества принятых граждан за АППГ. Из них: принято руководителями аппарата УВД – 501 (АППГ - 373, что на 34,3 % больше) и 937 - руководителями территориальных подразделений (АППГ - 882, что на 6% больше).

Ненадлежащим образом организована работа по приему граждан заместителями начальников Отделов МВД России по районам Бескудниковскому (9), Аэропорт (7), Тимирязевскому (3), Восточное Дегунино (9), Хорошевскому (6) г. Москвы.  

Низкие показатели количества принятых граждан (2-3 человека в месяц) имеют начальники Отделов МВД России по районам Беговой,  Левобережный, Бескудниковскому, Дмитровскому г. Москвы.

В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций руководством УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предприняты определенные меры, а именно: ежеквартально анализируются недостатки по данному направлению деятельности, принимаются действенные меры в отношении сотрудников нарушивших порядок работы с обращениями граждан и организаций, осуществляется личный контроль за рассмотрением полученных в ходе личного приема обращений граждан, на регулярной основе организованы занятия по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность работы с обращениями граждан.

Руководители и сотрудники подразделений делопроизводства и режима предупреждены о недопустимости принятия на архивное хранение материалов по обращениям граждан, подготовленных с нарушением требований приказа МВД России № 707-2013 года, об усилении контроля за оформлением номенклатурных дел и своевременной постановкой их на инвентарный учет в подразделениях ДиР.

 

 

 

 

 

 

 



[1] Далее – «УВД по САО».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России