Обзор обращений за 1 квартал 2016 года

В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве1 организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа.

В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

Работа с обращениями граждан внесена в план работы УВД по САО на 2016 год (п. 1.8.).

В первом квартале 2016 года в подразделения УВД по САО поступило 3667 обращений граждан, что на 23% больше АППГ, количество которых составляло 2981. На контроль было поставлено 671 обращение.

В первом квартале 2016 года в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве повторные обращения граждан не поступали.

С целью повышения эффективности взаимодействия с федеральными, городскими, окружными и муниципальными органами власти и управления по проблемам, поднимаемым в обращениях граждан, УВД выступает соисполнителями по поступающим обращениям граждан. По каждому обращению был установлен и соблюден индивидуальный срок рассмотрения.

Нарушения сроков рассмотрения обращения граждан не допускались.

В первом квартале 2016 года переписка с гражданами не прекращалась.

Контроль за качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником УВД по САО, его заместителями, а также ОДиР УВД по САО.

Разработан и выполняется комплекс мер по укреплению исполнительской дисциплины при выполнении поручений начальника ГУ МВД России по г. Москве, обращений должностных лиц и граждан, писем и запросов депутатов.

Контроль за своевременностью и полнотой разрешения обращений граждан в подразделениях УВД и направляемых ответов, осуществляется лично начальниками отделов.

Обращения, поступившие по почте и имеющие информацию о фактах преступлений или правонарушений, своевременно перерегистрируются в журнал КУСП и рассматриваются в установленные законом сроки.

О результатах проверок или направлении обращения в другие органы, в обязательном порядке информируется автор обращения.

В отношении сотрудников УВД по САО с жалобами на нарушение порядка рассмотрения обращений в суд никто не обращался.

В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу по рассмотрению обращений граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ежедневно на селекторных совещаниях при начальнике УВД заслушиваются вопросы исполнительской дисциплины по разрешению обращений граждан.

Управлением внутренних дел по САО ГУ МВД России по г. Москве ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений.

Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве. Во всех ОМВД по районам САО г. Москвы (за исключением ОМВД по району Аэропорт г. Москвы) отсутствуют комнаты приема граждан.

В УВД оборудован кабинет для приема населения, прием населения осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

За отчетный период руководителями подразделений округа принято 290 граждан (АППГ – 336), из них: принято руководителями аппарата УВД – 88, (АППГ – 122) и 202 - руководителями территориальных подразделений (АППГ – 214).

Проанализировав характер обращений, можно отметить, что основные обращения были по вопросам недостатков в работе ГИБДД (1319), борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики (504), борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности (301).

Основными причинами увеличения количества обращений граждан можно назвать:

- неправомерные действия или бездействие сотрудников;

- формальный подход к рассмотрению обращений;

- недостаточный уровень знаний сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности.

1Далее – «УВД по САО».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России