Обзор обращений за 1 квартал 2017 года

В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве1 организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа.

Регистрация обращений граждан и несекретных документов подразделениями ДиР УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве в Сервисе электронного документооборота ИСОД МВД России осуществляется с 14 сентября 2015 года.

Созданы учетные записи пользователей ИСОД МВД России (сотрудников подразделений делопроизводства и режима УВД). На вновь назначенных сотрудников направляются заявки на получение учетных записей.

В настоящее время работа в СЭД ИСОД МВД России ведется в ОДиР УВД по САО, канцелярии СУ и в ОБ ДПС ГИБДД, а также во всех Отделах МВД России по районам САО г. Москвы. Осуществляется электронная регистрация документов всех категорий.

Сотрудники подразделений делопроизводства и режима УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предупреждены о недопустимости нарушений при регистрации документов, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России.

В целом работа по данному направлению организована.

В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

Работа с обращениями граждан внесена в план работы УВД по САО на 2017 год (п. 1.3 и 1.4.). Вопрос о состоянии данного направления деятельности рассмотрен на оперативном совещании при начальнике УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве (по исполнительской дисциплине) (21 марта 2017 года). За неудовлетворительную организацию личного приема граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций заслушан врио начальника ОМВД РФ по району Восточное Дегунино г. Москвы, разработан ряд организационных мер.

09 марта 2017 года с руководителями службы делопроизводства и режима в учебной группе начальника ОДиР проведены занятия по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей работу с обращениями граждан и организаций.

В 2017 году в УВД по САО зарегистрировано (поступило) 2094 обращений от граждан и организаций Российской Федерации, что на -42,8% обращений меньше АППГ, количество которых составляло 3667, при этом 1335 поступило в подразделения ДиР УВД напрямую. Основными причинами увеличения количества обращений граждан можно назвать следующее: бездействие сотрудников полиции на местах, формальный подход к рассмотрению обращений, а также возросший интерес граждан обращаться в ОВД через коммуникационную сеть Интернет.

Проанализировав характер обращений можно отметить, что основные обращения были по вопросам недостатков в работе следственных подразделений (145), ГИБДД (100), недостатки в работе участковых уполномоченных (83), подразделений охраны общественного порядка (24).

Контроль над качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником Управления, его заместителями, а так же ОДиР. Контроль над своевременностью и полнотой разрешения обращений граждан в подразделениях УВД и направляемых ответов, осуществляется лично начальниками отделов. В 2017 году осуществлялся контроль за рассмотрением 731 обращений. Нарушений контрольных сроков, установленных руководством ГУ МВД России по г. Москве, не допущено.

О результатах проверок или направлении обращения в другие органы, в обязательном порядке информируется автор обращения.

За 1 квартал 2017 года переписка с гражданами не прекращалась.

Отделом делопроизводства и режима осуществлено 5 выездов с целью проверки работы с письменными обращениями граждан и организаций (ОБ ДПС ГИБДД УВД, СУ, ОМВД РФ по району Восточное Дегунино г. Москвы, ОМВД РФ по Головинскому району г. Москвы, ОМВД РФ по Дмитровскому району г. Москвы). Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. В ходе выездов сотрудниками ОДиР оказана практическая и методическая помощь.

Кроме того, ежемесячно начальником ОДиР УВД осуществляются выезды в ОМВД с целью проверки состояния законности и учетно-регистрационной дисциплины, в ходе которых также проводится проверка работы с обращениями граждан. Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. Осуществлено 2 выезда (ОМВД РФ по району Коптево г. Москвы и ОМВД РФ по Войковскому району г. Москвы, в марте в связи с проведением операции «Законность» выезды не осуществлялись).

За отчетный период 2017 года сотрудниками ОДиР осуществлялись выезды в подчиненные подразделения с целью проверок работы с обращениями граждан. В ОМВД по району Восточное Дегунино г. Москвы при проверке материалов по рассмотрению обращений граждан, выявлено 7 обращений с нарушением сроков рассмотрения, рапорта о продлении не составлялись, в 4 материалах имеются заключения о проведении служебных проверок, проведенных формально, без привлечения сотрудников к ответственности (обращение Дубинина А.А. от 10 марта 2016 г., ответ заявителю дан спустя 2 месяца; обращение Стальнова А. от 29 февраля 2016 г., ответ дан спустя 2,5 месяца; обращение Мещеряковой Г.Б. от 24 марта 2016 г., ответ дан спустя 1,5 месяца; обращение Николаевой Н.В. от 17 марта 2016 г., ответ дан спустя 2 месяца), по 3 обращениям служебные проверки не проводились вовсе (обращения Кузьменко Л.Ю. от 17 марта 2016 г., ответ дан спустя 1,5 месяца, обращение Федорова М.Г. от 11 февраля 2016 г., ответ дан спустя 3,5 месяца. Обращение Идрисова Т.Ш. от 19 апреля 2016 г., ответ дан спустя 1,5 месяца. В ходе проверки журнала учета обращений граждан № 2678 (2016 года) установлено, что 4 обращений не получены сотрудниками на исполнение с декабря 2016 года (обращения Миникаева А.И., Забегаева Ю.Н., Кушнаревой Л.А., Лыковой И.Н.).

В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу по рассмотрению обращений граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений. Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве.

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

За отчетный период руководителями подразделений округа принято 194 гражданина (АППГ-191, что на 1,5 % больше, из них: принято руководителями аппарата УВД - 19 (АППГ-28, что на -32,1% меньше) и 175 – руководителями территориальных подразделений (АППГ -163, что на 7,3% больше).

В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций руководством УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предприняты определенные меры, а именно: ежеквартально анализируются недостатки по данному направлению деятельности, принимаются действенные меры в отношении сотрудников нарушивших порядок работы с обращениями граждан и организаций, осуществляется личный контроль за рассмотрением полученных в ходе личного приема обращений граждан, на регулярной основе организованы занятия по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность работы с обращениями граждан.

Руководящий состав УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предупрежден, что в случае выявлении нарушений по данному направлению деятельности будут нести персональную ответственность за неисполнение Федерального законодательства РФ и нормативных правовых актов МВД России.

1 Далее – «УВД по САО».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России