Обзор обращений за 3 месяца 2018 года

Обзор об организации рассмотрения обращений граждан в УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве за 3 месяца 2018 года

 

В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве[1] организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа.

Регистрация обращений граждан подразделениями ДиР УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве осуществляется в Сервисе электронного документооборота ИСОД МВД России. Созданы учетные записи пользователей ИСОД МВД России (сотрудников подразделений делопроизводства и режима УВД). На вновь назначенных сотрудников направляются заявки на получение учетных записей.

Сотрудники подразделений делопроизводства и режима УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предупреждены о недопустимости нарушений при регистрации документов, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России.

В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

Работа с обращениями граждан внесена в план работы УВД по САО на 2018 год (п. 1.2.2). Вопрос о состоянии данного направления деятельности в первом квартале текущего года на оперативном совещании при врио начальника УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве не рассматривался.

Ежеквартально с руководителями службы делопроизводства и режима в учебной группе начальника ОДиР проводятся теоретические занятия по порядку приема, учета и регистрации обращений граждан и организаций. Так, в первом квартале 2018 года занятие проводилось 22 марта 2018 года.

В первом квартале 2018 года в УВД по САО зарегистрировано (поступило) 2 252 обращения от граждан и организаций Российской Федерации, что на 7,5% обращений больше АППГ, количество которых составляло 2 094. При этом 1 319 обращений поступило в подразделения ДиР УВД напрямую. Основными причинами увеличения количества обращений граждан можно назвать следующее: формальный подход к рассмотрению обращений, а также возросший интерес граждан обращаться в ОВД через коммуникационную сеть Интернет.

О результатах проверок или направлении обращения в другие органы, в обязательном порядке информируется автор обращения.

Проанализировав характер и тематику обращений можно отметить, что основная часть их относится к вопросам недостатков в работе следственных подразделений (145), недостатков в работе подразделений ГИБДД (100),  противодействия преступным проявлениям против личности (76), миграции (121).

Контроль над качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником Управления, его заместителями, а также ОДиР. Контроль за своевременностью и полнотой разрешения обращений граждан в подразделениях УВД и направляемых ответов, осуществляется лично начальниками отделов. В первом квартале 2018 года осуществлялся контроль за рассмотрением 928 обращений. Нарушений контрольных сроков, установленных руководством ГУ МВД России по г. Москве, не допущено.

В первом квартале 2018 года переписка с гражданами не прекращалась.

В первом квартале 2018 года Отделом делопроизводства и режима осуществлено 3 выезда с целью проверки работы с письменными обращениями граждан и организаций (Отделы МВД России по районам Бескудниковскому, Войковскому, Коптево г. Москвы). Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. В ходе выездов сотрудниками ОДиР оказана практическая и методическая помощь.

Кроме того, ежемесячно начальником ОДиР УВД осуществляются выезды в ОМВД с целью проверки состояния законности и учетно-регистрационной дисциплины, в ходе которых осуществляются проверки карточек личного приема граждан, обращений граждан и организаций, зарегистрированных посредством СЭД ИСОД МВД России, на предмет наличия фактов регистрации заявлений, содержащих сообщения о происшествиях, при непосредственном представлении их заявителями, порядок перерегистрации письменных заявлений и сообщений граждан, содержащих признаки преступлений или административных правонарушений, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России, в КУСП. Так, в первом квартале 2018 года осуществлено 2 выезда (ОМВД по районам Восточное Дегунино, Головинскому г. Москвы).

В УВД по САО организация личного приема граждан руководителями подразделений ведется в соответствии с требованиями раздела XI Инструкции.

В УВД по САО помещение для осуществления личного приема граждан находится на 4 этаже. Специально выделенные помещения имеются также в Отделах МВД России по районам  Аэропорт, Войковскому, Восточное Дегунино, Головинскому, Дмитровскому, Коптево, Левобережный, Савеловскому, Сокол, Хорошевскому г. Москвы, которые расположены на 1 этаже. В Отделах МВД России по районам Беговой, Бескудниковскому, Молжаниновскому, Тимирязевскому г. Москвы в нарушение требований пункта 169 Инструкции прием граждан осуществляется в служебных кабинетах руководителей в связи с отсутствием дополнительных площадей для размещения приемных. В Отделе МВД России по району Западное Дегунино г. Москвы оборудование специального помещения для организации личного приема граждан внесено в план капитального ремонта. В Отделе МВД России по району Ховрино г. Москвы оборудование специального помещения для организации личного приема граждан внесено в план строящегося здания.

В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу по рассмотрению обращений граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений. Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве. На регулярной основе информация о приеме граждан руководящим составом УВД направляется в 16 управ САО г. Москвы, Префектуру САО г. Москвы, в  социальную  сеть «Вконтакте».

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

В первом квартале 2018 года руководителями подразделений округа принято 329 граждан, что на 22 больше количества принятых граждан за АППГ. Из них: принято руководителями аппарата УВД – 136 (АППГ - 87, больше в 1,5 раза) и 193 - руководителями территориальных подразделений (АППГ - 220, что на 12% меньше).

Не организована работа по приему граждан заместителями начальников Отделов МВД России по районам Аэропорт, Дмитровскому, Молжаниновскому, Сокол, Тимирязевскому г. Москвы, которыми в истекшем периоде 2018 года не принято ни одного гражданина.

Низкие показатели количества принятых граждан имеют заместители начальников Отделов МВД России по районам Беговой (3), Бескудниковскому, Войковскому, Савеловскому (2), Восточное Дегунино, Коптево, Левобережный, Хорошевскому (1) г. Москвы.     

Наименьшее количество принятых граждан в отчетном периоде 2018 года имеют начальники Отделов МВД России по районам Молжаниновскому (2), Бескудниковскому (4) г. Москвы.

            С положительной стороны стоит отметить организацию личного приема граждан в Отделах МВД России по районам Ховрино (34), Головинскому (18), Войковскому (16), Сокол (15) г. Москвы.

         В первом квартале 2018 года на личном приеме принято 135 письменных обращений, из них – 57 с приема руководителей подразделений. 37% письменных обращений по результатам их рассмотрения поддержано.

В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций руководством УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предприняты определенные меры, а именно: ежеквартально анализируются недостатки по данному направлению деятельности, принимаются действенные меры в отношении сотрудников нарушивших порядок работы с обращениями граждан и организаций, осуществляется личный контроль за рассмотрением полученных в ходе личного приема обращений граждан, на регулярной основе организованы занятия по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность работы с обращениями граждан.

Руководители и сотрудники подразделений делопроизводства и режима предупреждены о недопустимости принятия на архивное хранение материалов по обращениям граждан, подготовленных с нарушением требований приказа МВД России № 707-2013 года, об усилении контроля за оформлением номенклатурных дел и своевременной постановкой их на инвентарный учет в подразделениях ДиР.



[1] Далее – «УВД по САО».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России