Обзор обращений за 6 месяцев 2019 года

Пояснительная записка к сведениям об организации рассмотрения

обращений граждан и организаций в УВД по САО ГУ

МВД России по г. Москве за 1 полугодие 2019 года

(в соответствии с требованием приказа МВД России № 360-2016 г.)

 

В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве[1] организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа. Работа с обращениями граждан внесена в план работы УВД по САО на 2019 год.

Регистрация обращений граждан подразделениями ДиР УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве осуществляется в Сервисе электронного документооборота ИСОД МВД России. Созданы учетные записи пользователей ИСОД МВД России (сотрудников подразделений делопроизводства и режима УВД). На вновь назначенных сотрудников направляются заявки на получение учетных записей.

В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

Руководители и сотрудники подразделений делопроизводства и режима предупреждены о недопустимости принятия на архивное хранение материалов по обращениям граждан, подготовленных с нарушением требований приказа МВД России № 707-2013 года, об усилении контроля за оформлением номенклатурных дел и своевременной постановки их на инвентарный учет в подразделениях ДиР. Также сотрудники подразделений делопроизводства и режима УВД по САО предупреждены о недопустимости нарушений при регистрации обращений, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России, соблюдении сроков регистрации.

В целях обеспечения своевременного исполнения обращений граждан, взятых на контроль руководством ГУ МВД России по г. Москве, в УВД по САО неукоснительно соблюдается подготовленное в 2018 году указание № 08/1-2500 «О маршрутах согласования документов посредством СЭД ИСОД МВД России» с внесенными в него изменениями. С этой целью ОДиР УВД по САО своевременно готовятся и направляются во все подразделения любые изменения в маршрутах согласования, в том числе связанные с временным исполнением обязанностей руководителей УВД по САО.

В отчетном периоде 2019 года с целью повышения уровня работы по рассмотрению обращений граждан и обеспечения их правильного исполнения в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве начальником ОДиР проведены практические занятия по работе в СЭД ИСОД МВД России со службами ОД (01 февраля 2019 года), ОЭБиПК, ОУР (07 февраля 2019 года), УУП (04 марта 2019 года) с демонстрацией видеофильмов. Также с руководителями служб делопроизводства и режима территориальных Отделов МВД России по районам САО г. Москвы в учебной группе начальника ОДиР проводятся теоретические и практические занятия по порядку приема, учета и регистрации обращений граждан и организаций. Так, в 2019 года было организовано и проведено 5 учебно-методических сборов: 24.01.2019, 07.02.2019, 21.03.2019, 18.04.2019, 23.05.2019.

За 1 полугодие 2019 года в УВД по САО всего зарегистрировано (поступило) 8057 обращений от граждан и организаций Российской Федерации, что почти на 13% меньше АППГ, количество которых составляло 9521. При этом напрямую в УВД по САО и территориальные ОМВД поступило 4613 обращений, что на 15,1% больше АППГ, количество которых составляло 4009.  Из общего количества поступивших заявлений 2383 поддержано, 2124 не поддержано, по 1291 даны разъяснения. Из общего количества поступивших жалоб 269 поддержано, 1220 не поддержано, по 738 даны разъяснения. В УВД по САО в отчетном периоде поступило 2 повторные жалобы, которые по результатам рассмотрения, не поддержаны.

Проанализировав характер и тематику обращений можно отметить, что основная часть их относится к иным подвопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел (1308), а также к недостаткам в работе органов внутренних дел (1256), при этом чаще всего это недостатки в работе следственных подразделений (286), службы участковых уполномоченных полиции (164), подразделений ГИБДД (156), также большое количество обращений по вопросам противодействия преступности (1217), в частности противодействие преступным проявления против личности (421), против общественной безопасности и общественного порядка (212).

Контроль над качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником Управления, его заместителями, а также Отделом делопроизводства и режима. Контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан и направляемых ответов в структурных и подчиненных подразделениях УВД осуществляется лично начальниками Отделов и структурных подразделений. В 2019 году осуществлялся контроль за рассмотрением 267 обращений. Допущено одно нарушение  контрольного срока по обращению, установленного руководством ГУ МВД России по г. Москве. По данному факту в УВД по САО проведена служебная проверка, начальник ОУУП ОМВД России по району Западное Дегунино привлечен к дисциплинарной ответственности (выговор).

В УВД по САО организация личного приема граждан руководителями подразделений ведется в соответствии с требованиями раздела XI Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707[2].

В УВД по САО помещение для осуществления личного приема граждан находится на 4 этаже. Специально выделенные помещения имеются также в Отделах МВД России по районам Аэропорт, Войковский, Восточное Дегунино, Головинский, Дмитровский, Западное Дегунино, Коптево, Левобережный, Савеловский, Сокол, Ховрино, Хорошевский г. Москвы, которые расположены на 1 этаже. В Отделах МВД России по районам Беговой, Бескудниковский, Молжаниновский, Тимирязевский г. Москвы прием граждан осуществляется в актовых залах (классах службы) в связи с отсутствием дополнительных площадей для размещения приемных.

В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей, обеспечивающих приём граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений. Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве. На регулярной основе информация о приеме граждан руководящим составом УВД направляется в 16 управ САО г. Москвы, Префектуру САО г. Москвы, в  социальную  сеть «Вконтакте».

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

За 6 месяцев 2019 года руководителями подразделений округа принято 682 гражданина, что на 6 больше количества принятых граждан за АППГ. Из них: принято руководителями аппарата УВД – 269 (АППГ - 294, меньше на 8,5%) и 413 - руководителями территориальных подразделений (АППГ - 382).

Наименьшее количество принятых граждан за истекший период 2019 года имеют начальники Отделов МВД России по районам г. Москвы:  Хорошевский (3), Беговой (6), Восточное Дегунино (7). Наибольшее количество граждан приняли начальники Отделов МВД России по районам г. Москвы: Дмитровский (41), Сокол (40),  Западное Дегунино (37).

С положительной стороны стоит отметить организацию личного приема граждан в Отделах МВД России по районам г. Москвы: Дмитровский (22), Коптево, Ховрино – по 21.

В 2019 году на личном приеме принято 249 письменных обращений, из них – 166 с приема руководителей подразделений. 40% (99) письменных обращений по результатам их рассмотрения поддержано, по 87 обращениям даны разъяснения.

В истекшем периоде 2019 года Отделом делопроизводства и режима осуществлено 10 выездов с целью проверки организации личного приёма и работы с письменными обращениями граждан и организаций (территориальные Отделы МВД России по районам Аэропорт, Беговой (3), Бескудниково, Коптево, Левобережный, Сокол, Хорошевский (2) г. Москвы). Результаты проверок доложены руководству УВД по САО и направлены в ОМВД для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. В ходе выездов сотрудниками ОДиР оказана практическая и методическая помощь.

27 февраля 2019 года утверждён План мероприятий по осуществлению особого контроля УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве за деятельностью Отдела МВД России по району Беговой в целом. Сотрудниками ОДиР УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве ежемесячно осуществляется проверка организации личного приема граждан, состояние работы с обращениями граждан и организаций и режим секретности.

Штатная численность Канцелярии Отдела МВД России по району Беговой г. Москвы составляет три вольнонаемных единицы, все должности вакантны (с 31.05.2019). В настоящее время в связи со сложившейся кадровой ситуацией в Отделе МВД России по району Беговой г. Москвы с 03.06.2019 инспектор (специалист) ОДиР УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве Постнова А.Г. работает по совмещению по вакантной должности инспектора (специалиста) ОМВД России по району Беговой г. Москвы.

В Отделе МВД России по району Беговой г. Москвы имеется приказ от 17 января 2017 года № 10 «Об утверждении Положения о Канцелярии Отдела МВД России по району Беговой г. Москвы».

За 2019 год в ОМВД России по району Беговой г. Москвы всего зарегистрировано 112 обращений, из них 26 жалоб.

В ОМВД России по району Беговой г. Москвы отсутствует отдельное помещение для осуществления личного приема граждан. Для приёма граждан определён класс службы, который расположен на 1 этаже жилого здания.

Карточки личного приёма имеются и зарегистрированы за № 2463 от 12.01.2019 года, в СЭД ИСОД МВД России карточки личного приёма регистрируются. В 2019 году принято начальником на личном приёме 6 граждан, зарегистрировано 7 обращений с личного приёма. Замечаний по порядку заполнения карточек личного приема граждан нет.

В ходе выездов оказывается практическая и методическая помощь, а именно: даны рекомендации по заполнению учетных форм СЭД ИСОД МВД России, оформлению делопроизводства с материалами проверок по обращениям граждан, ведению карточек личного приема граждан, а также выставление документов на контроль.

Справки с выявленными недостатками докладываются руководству УВД по САО и направляются начальнику Отдела МВД России по району Беговой г. Москвы с требованиями принятия мер к устранению выявленных недостатков.

Кроме того, регулярно начальником ОДиР УВД осуществляются выезды в территориальные Отделы МВД России по районам САО г. Москвы с целью проверки состояния законности и учетно-регистрационной дисциплины. Так, в 2019 году осуществлено 4 выезда (ОМВД по районам Аэропорт, Тимирязевский, Ховрино, Хорошевский г. Москвы). Рапорта по выездам предоставляются заместителю начальника УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве с последующим обсуждением выявленных недостатков и проблемных вопросов на ежемесячных оперативных совещаниях по учетно-регистрационной дисциплине.

В марте 2019 года референтом Приемной Главного управления УДиР ГУ МВД России по г. Москве майором внутренней службы Н.В. Казымовой осуществлена проверка организации личного приема граждан, а также состояние работы с обращениями граждан и организаций в Отделе МВД России по Дмитровскому району г. Москвы. В ходе проверки были выявлены незначительные недостатки, которые устранены в кратчайшие сроки, в том числе некоторые из них - в ходе проверки. В УДиР ГУ МВД России по г. Москве направлена справка об устранении выявленных недостатков (исх. № 08/3-14413 от 01.04.2019).

В мае 2019 года старшим референтом Приемной Главного управления УДиР ГУ МВД России по г. Москве майором внутренней службы И.А. Цыганковой осуществлена проверка организации личного приема граждан, а также состояние работы с обращениями граждан и организаций в Отделе МВД России по Беговому району г. Москвы. В ходе проверки были выявлены недостатки, справка направлена в ОМВД и в УВД. По выявленным недостаткам начальником УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве назначено проведение служебной проверки. Срок доклада в УДиР ГУ МВД России по г. Москве – до 28.06.2019 года.

В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций руководством УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предприняты определенные меры, а именно: регулярно анализируются недостатки по данному направлению деятельности, принимаются действенные меры в отношении сотрудников, нарушивших порядок и сроки работы с обращениями граждан и организаций, осуществляется личный контроль за рассмотрением полученных в ходе личного приема обращений граждан, на регулярной основе организованы занятия по изучению нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность работы с обращениями граждан. Руководством ОДиР УВД по САО регулярно подготавливаются и направляются во все структурные и территориальные подразделения карточки-напоминания о сроках рассмотрения обращений граждан и контролях, установленных руководством УВД по САО и ГУ МВД России по г. Москве (08/3-7133, 08/3-6429, 08/3-19456, 08/3-24620, 08/3-25696, 08/3-27392).

Однако, несмотря на принимаемые меры, в отчетном периоде в УВД по САО и территориальных ОМВД России по районам САО г. Москвы были выявлены нарушения сроков рассмотрения 27 жалоб: 7 жалоб с нарушением 30-дневного срока и 20 жалоб - свыше 60 дней. По всем фактам нарушений назначены и проведены служебные проверки. По результатам проведенных проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 30 сотрудников, в том числе руководители (строгий выговор (1), выговор (5),  замечание (7), в устной форме объявлены выговор (8), замечание (9).

В отчетном периоде 2019 года адвокатом Елисеевым А.В. подано 4 исковых заявления в Головинский районный суд г. Москвы по результатам рассмотрения обращений, ранее поданных и зарегистрированных в УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве и его подразделениях. По 3 исковым заявлениям приняты решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований, по 1 -  производство по делу прекращено в связи с отказом истца от своих исковых требований.

 

Начальник УВД по САО

ГУ МВД России по г. Москве

полковник полиции 

А.Н. Ионов



[1] Далее – «УВД по САО».

[2] Далее – «Инструкция».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России