Обзор обращений за 9 месяцев 2018 года

Пояснительная записка к сведениям об организации рассмотрения обращений граждан в УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве за 9 месяцев 2018 года

(в соответствии с требованием приказа МВД России № 360-2016 г.)

 

В УВД по Северному административному округу ГУ МВД России по г. Москве[1] организация рассмотрения обращений граждан ведется в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих работу с письменными обращениями граждан и организацию приема населения руководителями подразделений округа.

Регистрация обращений граждан подразделениями ДиР УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве осуществляется в Сервисе электронного документооборота ИСОД МВД России. Созданы учетные записи пользователей ИСОД МВД России (сотрудников подразделений делопроизводства и режима УВД). На вновь назначенных сотрудников направляются заявки на получение учетных записей.

Сотрудники подразделений делопроизводства и режима УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предупреждены о недопустимости нарушений при регистрации документов, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России.

В целях подготовки управленческих решений, направленных на совершенствование работы с письменными обращениями граждан, в УВД по САО осуществляется комплекс мер по улучшению организации работы по рассмотрению писем, заявлений граждан.

Работа с обращениями граждан внесена в план работы УВД по САО на 2018 год (п. 1.2.2). Вопрос о состоянии данного направления деятельности дважды рассматривался при начальнике УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве при подведении итогов работы подразделений делопроизводства и режима УВД по САО за 2017 год и 6 месяцев 2018 года.

Ежеквартально с руководителями службы делопроизводства и режима в учебной группе начальника ОДиР проводятся теоретические занятия по порядку приема, учета и регистрации обращений граждан и организаций. Так, в первом квартале 2018 года занятие проведено 22 марта 2018 года, во втором квартале 2018 года - 17 мая 2018 года, в третьем квартале - 19 июля 2018 года.

В отчетном периоде 2018 года в УВД по САО зарегистрировано (поступило) 6 387 обращений от граждан и организаций Российской Федерации, что на 3% меньше АППГ, количество которых составляло 6 575. При этом 3 238 обращений поступило в подразделения ДиР УВД напрямую.

Проанализировав характер и тематику обращений можно отметить, что основная часть их относится к вопросам противодействия преступным проявления против общественной безопасности и общественного порядка (376), против личности (435), вопросам миграции (347), жалобам на необоснованный отказ в ВУД (204), а также недостатков в работе следственных подразделений (504), службы участковых уполномоченных полиции (240), подразделений ГИБДД (256).

Контроль над качеством рассмотрения обращений граждан, поступающих из федеральных и городских органов исполнительной и законодательной власти, осуществляется начальником Управления, его заместителями, а также ОДиР. Контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан в подразделениях УВД и направляемых ответов, осуществляется лично начальниками Отделов. В течение 9 месяцев 2018 года осуществлялся контроль за рассмотрением 3 953 обращений. Нарушений контрольных сроков, установленных руководством ГУ МВД России по г. Москве, не допущено.

За 9 месяцев 2018 года Отделом делопроизводства и режима осуществлено 12 выездов с целью проверки работы с письменными обращениями граждан и организаций (СУ, Отделы МВД России по районам Бескудниковский, Войковский, Коптево, Молжаниновский, Хорошевский, Головинский, Савеловский, Беговой, Левобережный, Аэропорт, Сокол г. Москвы). Результаты проверок доложены руководителям, для изучения с личным составом и принятия мер по устранению выявленных недостатков. В ходе выездов сотрудниками ОДиР оказана практическая и методическая помощь.

Кроме того, ежемесячно начальником ОДиР УВД осуществляются выезды в ОМВД с целью проверки состояния законности и учетно-регистрационной дисциплины, в ходе которых осуществляются проверки карточек личного приема граждан, обращений граждан и организаций, зарегистрированных посредством СЭД ИСОД МВД России, на предмет наличия фактов регистрации заявлений, содержащих сообщения о происшествиях, при непосредственном представлении их заявителями, порядок перерегистрации письменных заявлений и сообщений граждан, содержащих признаки преступлений или административных правонарушений, поступивших посредством СЭД ИСОД МВД России, в КУСП. Так, за 9 месяцев 2018 года осуществлено 6 выездов (ОМВД по районам Войковский, Восточное Дегунино, Головинский г. Москвы).

В период с 12 по 19 сентября 2018 года на территории УВД по САО проведена профилактическая операция «Законность», в ходе которой выявлены факты нарушения сроков рассмотрения 112 обращений граждан (ОМВД Беговой – 2, ОМВД Восточное Дегунино – 39, ОМВД Головинский – 4, ОМВД Коптево – 17, ОМВД Левобережный – 12, ОМВД Сокол – 5, ОМВД Тимирязевский – 26, ОМВД Хорошевский – 7). По всем фактам нарушения сроков рассмотрения обращений назначено проведение служебных проверок.

В августе текущего года старшим референтом Приемной Главного управления УДиР ГУ МВД России по г. Москве майором внутренней службы И.А. Цыганковой проведена проверка организации личного приема граждан и состояния работы с обращениями граждан в УВД по САО и Отделе МВД России по району Аэропорт г. Москвы. По результатам проверки инициировано проведение служебных проверок по факту нарушений требований пунктов 69, 89, 91 Инструкции-707, выразившихся в отсутствии перерегистрации шести обращений, содержащих информацию о преступлении или об административном правонарушении, из ОДиР УВД по САО в дежурную часть (в КУСП), а также в нарушении сроков рассмотрения двух обращений граждан сотрудниками аппарат УВД по САО и одиннадцати обращений граждан сотрудниками Отдела МВД России по району Аэропорт г. Москвы.

За 9 месяцев 2018 года в отношении сотрудников ООДУУПиПДН, ОДиР, ЦПЭ УВД по САО, ОМВД по районам Аэропорт и Тимирязевский г. Москвы проведены служебные проверки по факту нарушения сроков рассмотрения 127 обращений, из них 50 – свыше 30-дневного срока, 77 – свыше 60 дней. По результатам проведенных служебных проверок к дисциплинарной ответственности привлечено три сотрудника (за нарушение сроков исполнения 79 обращений к дисциплинарной ответственности привлечен инспектор ООДУУПиПДН УВД по САО П.С. Маторин, за нарушение сроков исполнения 44 обращений к дисциплинарной ответственности привлечены заместитель начальника полиции ОМВД по Тимирязевскому району г. Москвы (по оперативной работе) – начальник ОУР подполковник полиции И.А. Свирдюков и участковый уполномоченный полиции ОУУП старший лейтенант полиции ОМВД по Тимирязевскому району г. Москвы Ю.В. Караблин). В настоящее время назначено проведение служебных проверок по факту нарушения сроков исполнения 123 обращений граждан.  

В УВД по САО организация личного приема граждан руководителями подразделений ведется в соответствии с требованиями раздела XI Инструкции.

В УВД по САО помещение для осуществления личного приема граждан находится на 4 этаже. Специально выделенные помещения имеются также в Отделах МВД России по районам Аэропорт, Войковский, Восточное Дегунино, Головинский, Дмитровский, Коптево, Левобережный, Савеловский, Сокол, Хорошевский г. Москвы, которые расположены на 1 этаже. В Отделах МВД России по районам Беговой, Бескудниковский, Молжаниновский, Тимирязевский г. Москвы прием граждан осуществляется в актовых залах (классах службы) в связи с отсутствием дополнительных площадей для размещения приемных. В Отделе МВД России по району Западное Дегунино г. Москвы оборудование специального помещения для организации личного приема граждан внесено в план капитального ремонта. В Отделе МВД России по району Ховрино г. Москвы оборудование специального помещения для организации личного приема граждан внесено в план строящегося здания.

В УВД по САО разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности руководителей и сотрудников, обеспечивающих работу по рассмотрению обращений граждан. Исключены случаи необоснованной замены руководителей при проведении приема. Ведется ежедневная работа по приему населения руководителями УВД и его структурных и территориальных подразделений. Графики приема населения руководителями УВД и его территориальных подразделений опубликованы на сайте УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве. На регулярной основе информация о приеме граждан руководящим составом УВД направляется в 16 управ САО г. Москвы, Префектуру САО г. Москвы, в  социальную  сеть «Вконтакте».

В ходе приема оказывается консультативная помощь, даются необходимые разъяснения гражданам, обратившимся на прием с вопросами, не входящими в компетенцию органов внутренних дел. Принятые в ходе личного приема письменные обращения своевременно регистрируются и направляются для проведения проверок по фактам, указанным в обращениях.

За 9 месяцев 2018 года руководителями подразделений округа принято 1142 гражданина, что на 246 (27,5 %) больше количества принятых граждан за АППГ. Из них: принято руководителями аппарата УВД – 514 (АППГ - 291, больше в 1,8 раз) и 472 - руководителями территориальных подразделений (АППГ - 493, что на 21 меньше).

Не организована работа по приему граждан заместителем начальника Отдела МВД России по району Молжаниновский г. Москвы, которым в истекшем периоде 2018 года не принято ни одного гражданина.

Низкие показатели количества принятых граждан имеют заместители начальников Отделов МВД России по районам г. Москвы: Аэропорт – 1, Бескудниковский, Восточное Дегунино, Савеловский – по 3.

Наименьшее количество принятых граждан в отчетном периоде 2018 года имеют начальники Отделов МВД России по районам г. Москвы:  Молжаниновский (7), Бескудниковский (10), Беговой, Восточное Дегунино – по 13.

С положительной стороны стоит отметить организацию личного приема граждан в Отделах МВД России по районам г. Москвы: Ховрино, Западное Дегунино – по 72, Войковский (59).

За отчетный период 2018 года на личном приеме принято 548 письменных обращений, из них – 183 с приема руководителей подразделений. 29% письменных обращений по результатам их рассмотрения поддержано.

В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций руководством УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве предприняты определенные меры, а именно: ежеквартально анализируются недостатки по данному направлению деятельности, принимаются действенные меры в отношении сотрудников нарушивших порядок работы с обращениями граждан и организаций, осуществляется личный контроль за рассмотрением полученных в ходе личного приема обращений граждан, на регулярной основе организованы занятия по изучению нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность работы с обращениями граждан.

Руководители и сотрудники подразделений делопроизводства и режима предупреждены о недопустимости принятия на архивное хранение материалов по обращениям граждан, подготовленных с нарушением требований приказа МВД России № 707-2013 года, об усилении контроля за оформлением номенклатурных дел и своевременной постановки их на инвентарный учет в подразделениях ДиР.



[1] Далее – «УВД по САО».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России